Жить в России и ни на что не жаловаться... Это возможно? Вряд ли, - ежедневно мы сталкиваемся с несправедливостью, блатом, халатностью, невниманием и другими отрицательными сторонами нашего социума. Подчас эти вещи имеют преступный характер.  Спешу обрадовать, в этом нет проблемы. Чаще всего, проблема кроется в вас, жертве обстоятельств. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит характер и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение очевидно - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.  Такой метод дает ключи к решению многих подобных проблем, от хамства в магазине до конфликта с несознательным чиновником. Государство предоставляет для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, следует рассматривать сложившуюся ситуацию с холодной головой, максимально отключая личностные фильтры.  Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно делать. Прежде всего, убираем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия пишется в адрес структуры, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Претензионный порядок дает надежду решить вопрос без привлечения "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.  Дальнейший шаг - определяемся с адресатом для жалобы.   Составляем письмо в прокуратуру, в тех ситуациях, когда чиновники или сотрудники коммерческих организаций игнорируют нормы права. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке следует упомянуть  кому и от кого, а в теле документа указать обстоятельства и сформулировать ходатайство. Важно обосновать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы.  Жалоба в Роспотребнадзор пишется, если:  - Магазин отказывается вернуть или обменять товар;  - Вам продали низкокачественные товары или услуги;  - Вам не предоставили достаточную информацию о товаре или услуге;  - Игнорируются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.   До обращения в Роспотребнадзор, вы должны попытаться урегулировать спор при помощи жалобы в адрес нарушителя. В документе требуется выделить, кому и от кого написана жалоба, описать действия, создавшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на несоблюденные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.   Вы должны знать, что хождение жалоб по государственным инстанциям - процесс достаточно долгий и любая ошибка в заявлении может помешать продвижению разбирательств. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к знающим юристам, способным в кратчайшие сроки и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".