Студенты приходят в вуз, чтобы учиться и осваивать различные специальности. Однако это чаще всего – только теория. А наниматели оценивают выпускников в зависимости от того, какие умения они получили в своей профессии. В этом и заключается противоречие современной системы образования. Не кажется странным, что когда вы хотите ездить на велосипеде, вы должны просидеть первые несколько недель в душном лектории, изучая принципы езды, прежде чем нажимать на педали? Рядовой пример практического обученияКогда отец учит мальчика кататься на велосипеде, он говорит ему сесть на седло и начать давить на педали. А сам держит транспортное средство сзади, дабы оно ехало прямо. Затем отпускает его неожиданно, и ребенок падает. Все осваивается на опыте: после ряда неудач мальчишка уже в состоянии проехать на велосипеде самостоятельно. Никаких учебников, домашек и траты времени на освоение «велосипедной» теории. Почему же в университетах нет аналогичного подхода? Отчего студенты работают над теоретическими проблемами вместо того, чтобы сосредоточиться на практике? Почему бы не позволить учителям направлять их, а учащимся опять и опять терпеть провал, пока они не добьются успеха и наберутся соответствующего опыта? В нынешнем мире институт уже не является насущной необходимостью для обретения знаний и реальных навыков в профессии. Теоретические знания и практические уменияКогда абитуриенты поступают в колледж, они обычно крайне недостаточно знают и о себе, и о своем грядущем. Они не всегда лично понимают, какую профессию выбрать, какую сферу осваивать или в чем их призвание. Соответственно, когда кто-то теряется и сбивается с дороги, он утрачивает огромную кучу средств и еще несколько лет своей жизни, чтобы найти ответ! А можете ли вы узнать что-то важное без таких больших инвестиций? Вы когда-то хотели попробоваться в роли артиста? Посещайте прослушивания и заводите связи с новыми людьми из этой сферы. Желаете узнать больше о программировании? Пройдите соответствующие курсы и начните программировать. Вас интересуют стартапы? Примкните к стартапу, общайтесь с действующими предпринимателями или начните свой личный бизнес! Возможно, вам может нравиться изучать маркетинг, но если вы в реальности не работаете в филиале маркетинга какой-либо фирмы, как вы можете быть в подобном уверены? Поезжайте волонтером в страну третьего мира. Учите английский язык. Трудитесь над осмысленным проектом. Отправляйтесь на стажировку в ту корпорацию, которой вы давно восхищаетесь. Учитесь у своего образца для подражания. Все перечисленное – опыт и освоение умений. А дипломы в России можно и потом. К чему учиться на дневном отделении и ждать целых пять лет, пока поймете, что вас увлекает, если вы имеете возможность совершить это прямо сейчас? Лучший способ понять себя — начать что-то делать. Самая эффективная подготовка к взрослой жизни — заниматься «взрослыми проблемами», а не ходить на работу, принимать на себя больше ответственности, обретать независимость и тому подобное. Способствует ли в этом вуз? Наверное, все же да, нежели нет. Но если мы посмотрим на стоимость упущенных возможностей и прочих альтернатив, выгода подобных инвестиций в современности выглядит довольно неубедительно. Еще один грамотный вопросИм озадачиваются многие современные студенты: подготовит ли институт к интересной и высокооплачиваемой работе? Если да, то отчего выпускники университетов составляют примерно 40процентов безработных во многих странах планеты? И почему некоторые из выпускников по окончании «вышек» поступают на работу, где не требуется ВО? Безусловно, для ряда профессий вуз обязателен. Вы не можете стать учителем, доктором или юристом в отсутствие диплома. Однако даже в этих областях, где обучение в универе является обязательным вложением, оно работает исключительно в том случае, когда вы намерены работать в специальности до конца жизни. А как часто вы слышите истории современников, что с возрастом сменили сферу деятельности? И как в молодости человек может быть уверен, что хочет заниматься одним и тем же делом всю отпущенную жизнь? Рынок труда будущегоОн может быть связан с конкретными опасностями по двум главным обстоятельствам. Мы не знаем, как изменится наша работа и что будет востребованным спустя 10, 25 либо 50 лет. Четверть века тому мы не ведали, что такое Сеть. Кто знал в тем времена, что веб-разработка будет такой отличной профессией. Или что социальные сети будут очередным большим хитом? Как преподаватели могли подготовить подопечных к работе, которой еще не существовало? Молодежь должна понимать, что в грядущем образуются тысячи новых рабочих мест, которые еще никто не предвидит. Возможно, в мире станет доминировать виртуальная реальность, биткойны станут нашей основной валютой, а общемировая база данных сделает ненужными профессии юристов и экономистов. Могут появиться какие-то совершенно новые технологии. Мы не в силах предугадать. А когда мы не в курсе, как нам оптимальнее всего подстраховаться? Является ли лучшим ответом израсходовать четыре-пять лет на изучение теории, если эти профессии перестанут быть нужными уже во время учебы? Может оказаться, что нет. Оптимальный ответ — развивать умения, которые можно применить к любой дисциплине, например управление массами, общение и аналитическое мышление. Простой пример: мы видим таких успешных предпринимателей, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – все они изучали философию. Работодатели хотят нанимать соискателей с опытомЕсли бы вы были хозяином бизнеса, хотели бы вы взять кандидата, у которого есть опыт маркетинга в четырех компаниях? Или вы согласились бы принять специалиста, который недавно закончил маркетинг в местном университете и не имеет навыков практики? Ответ прост. Если вы возьмете первого, это немедленно станет ценным приобретением для фирмы. Излишне упоминать, что такой профи реально поможет вашей организации развиваться. Во втором случае вам придется обучать работника дополнительно, пока вы не добьетесь прогресса. Он знает только кое-что из того, что есть у практика, однако никогда прежде этого не делал – и это сильно замедляет его продуктивность.